График Работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 18.00.
Сб. с 10.00 до 13.00.

Корзина0 товаров на сумму 0 грн.

Что необходимо знать при выборе рулевой рейки?

Основные поломки элементов рулевого управления автомобиля.

   Рулевое управление относится к узлам, напрямую отвечающим за безопасную езду, а рулевая рейка считается важнейшим элементом его конструкции. Если в большинстве зарубежных стран поломки рулевой рейки достаточно редкое явление (высокое качество дорожного покрытия и своевременное обслуживание), то у нас большинство автомобилистов сталкивается с необходимостью ремонта или даже замены рулевой рейки уже через несколько лет эксплуатации авто на наших дорогах.

   Стоимость новой оригинальной рулевой рейки достаточно высокая, а узлы «noname» (неизвестного производителя) или китайской фирмы по показателю надежности вряд ли устроят даже самого «экономного» владельца иномарки. Поэтому оптимальным вариантом для замены является рулевая рейка бу из зарубежной разборки, снятая из автомобиля, который не ездил по нашим дорогам. По качественным характеристикам такие узлы практически не уступают новым оригинальным запчастям. 

   Но чтобы не доводить дело до замены рулевой рейки, необходимо своевременно реагировать на симптомы, которые возникают в процессе эксплуатации авто.

355-450x241.jpg

  Основные признаки поломок рулевого управления.

   Если рулевое колесо вращается в любую сторону без должного усилия, в таком случае следует обратить внимание на уровень технологической жидкости в расширительном бачке, а также на натяжку ремня и износ рабочих элементов насоса или ремня. После доливки жидкости, натяжки ремня или замены насоса работоспособность рулевого управления полностью восстанавливается.

   Если вы обратили внимание на несоответствие угла поворота руля фактическому повороту колес, а при движении автомобиль бросает со стороны в сторону, причиной этого может быть несколько поломок. Прежде всего – неправильная регулировка рулевой рейки, а также износ крестовин рулевого вала или деталей ходовой части авто. Иногда такие «симптомы» вызывает «скручивание» торсионного вала в распределителе. Замена неисправных деталей или распределителя в сборе на аналогичные новые или запчасти бу из-за рубежа позволит снова ощутить комфорт при поездках по любых дорогах.

   Если же на рулевом колесе пропадает усилие только в центральном положении, то причиной этой проблемы является неисправность силового цилиндра рулевой рейки вследствие кольцевого износа корпуса. Подобные проблемы возникают и при износе в корпусе распределительной части. Только усилие пропадает при повороте рулевого колеса в одну из сторон. В таких случаях необходимо заменить рулевую рейку.

   Если при повороте руля в одну из сторон возникают скрипы, их причиной может быть изогнутый поперечный вал. При этом можно заменить сам вал (при удовлетворительном состоянии рулевой рейки) или весь узел в целом. Учитывая важность рулевой системы следует устанавливать либо оригинальные запчасти, либо детали из европейских разборок. 

   Очень часто возникает ситуация, когда после выполнения поворота рулевое колесо не хочет возвращаться в центральное положение. Причиной этого чаще всего является неправильная регулировка рулевой рейки, но подобные «симптомы» может давать износившаяся червячная шестерня распределителя или зубчатого сектора вала. В зависимости от причины нужно выполнить регулировочные работы или заменить рулевую рейку на исправную. В случаях самопроизвольного поворота рулевого колеса возможной причиной является выход рулевой рейки из сцепления с распределителем. В таких случаях рулевая рейка подлежит замене на новую, или снятую с автомобиля такой же модели на европейской разборке без видимых следов износа.

   Во многих случаях первым признаком неисправности рулевого механизма являются посторонние звуки в узле. Они могут возникать при засорении фильтра в расширительном бачке или понижении уровня жидкости в нем, а также из-за попадания воздуха в систему или деформирования шланга. Также такие симптомы может вызывать неисправность насоса или падение давления в гидравлической системе рулевого управления.  Замена сальников или устранения причины нарушений циркуляции технологической жидкости  полностью возобновляет работоспособность системы. Попадание воздуха в систему и снижение производительности насоса также часто проявляется как «утяжеление» руля при быстром вращении. Если замена сальников и герметизация системы не дала результатов, придется покупать новый насос. Если не удалось найти оригинальные комплектующие по разумной цене, выгоднее всего приобрести детали бу из европейских разборок, которые по качеству в большинстве случаев превосходят любые неоригинальные запчасти.

   Одним из признаков поломки рулевого механизма, который легко обнаружить при внешнем осмотре автомобиля без специальных приспособлений, является понижение уровня гидравлической жидкости. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация масляных магистралей или износ сальников, уплотнителей рулевой рейки или насоса. Для локализации неисправности необходимо заменить износившиеся детали или заменить поломанную деталь.

   При возникновении люфта и стуков в рулевой рейке, причиной неисправности может быть, не только износ крестовины рулевого вала или неправильная регулировка механизма, но и выход из строя других деталей ходовой части автомобиля. Так причиной вибраций рулевого колеса во время движения часто становится неправильная балансировка колес или регулировка развала-схождения.

a1.jpg

   Немного по-другому проявляют себя неисправности рулевой рейки в моделях с ЭУР (электроусилителем руля). Это вызвано отличиями в конструкции рулевого управления (нет традиционного гидроусилителя) и используемыми комплектующими. Так, часто при движении даже по хорошей дороге автомобиль уводит в правую сторону или усилия на рулевое колесо для поворота на право и лево ощутимо различаются. Такая поломка обычно вызвана повреждением датчика поворота рулевого вала из-за частой езды по дорогам с «разбитым» покрытием. Это вмятины и даже трещины на корпусе или втулке датчика, которые приводят к несоответствиям параметров поворота руля, измеренных датчиком и фактическим положением рулевого колеса. Поэтому управляющий блок EPS выдает ошибочные команды на поворот колес. Чтобы предотвратить полный отказ системы в самый неподходящий момент, вдали от сервисов и автомагазинов, необходимо своевременно устранять выявленные даже незначительные проблемы в рулевой рейке. Учитывая важность узла для безопасной езды, необходимо устанавливать только оригинальные детали, рекомендованные производителем или же детали бу с европейских автомобилей, которые не эксплуатировались на наших дорогах. Не стоит устранять такие симптомы «калибровкой» рулевой рейки у «гаражных» специалистов без установки ремкомплекта, так как внешние проявления могут исчезнуть, но сама причина останется не устраненной и в будущем приведет к необходимости полной замены узла или даже к аварии.

   При этом следует учитывать, что номер детали, установленной на вашем авто может отличаться от аналогичной детали другого производителя, которая полностью подходит по ходовым и качественным характеристикам на вашу модель. Это вызвано тем, что на конвейер поставляют детали различные производители и даже в одной партии автомобилей могут быть детали с различными номерами. Поэтому, если вы собрались купить запчасти бу для иномарки, нужно уточнять у менеджеров  наличие комплектующих с номером, установленным на вашем авто или соответствующим аналогом. 

   Также существует целый ряд комплектующих, которые отличаются по номеру (обычно имеют различные буквенные индексы в конце названия), но полностью подойдут для установки на ваш автомобиль. Это аналогичные по характеристикам детали для других модификаций авто этого же производителя. Для их установки обычно не требуется никаких «ухищрений», но все же иногда приходиться производить коррекцию ПО (прошивок программ) модулей. Об этом вам сообщат в компании, которая предлагает качественные европейские детали бу к иномаркам.  

Добавлено: 04.08.2017