UA | RU

График Работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 18.00
Сб. с 10.00 до 13.00


Автоматическая трансмиссия. Основные неисправности электронных компонентов

АКПП.jpg

   АКПП относится к наиболее сложным в техническом плане узлам автомобиля. Они обладают множеством полезных функций, облегчающих управление транспортным средством, но в то же время, ремонт трансмиссии весьма дорогостоящая процедура. Причиной отказа элементов коробки-автомата может стать не только неправильная эксплуатация и опасный стиль езды, но и установка при ремонте некачественных деталей. 

   Многие опытные автомобилисты убедились, что использование дешевых комплектующих с рынка или из торговой сети, особенно производимых «безымянными» фирмами, не гарантирует длительной работы агрегата. В разы надежнее применять запчасти б/у из Европы, которые еще не выработали свой ресурс.  

   Чтобы легче локализировать неисправность и определить неисправный узел рассмотрим три основных группы поломок: 

·        неисправности электроники;
·        проблемы с гидравликой;
·        механические повреждения деталей. 

   При этом следует учитывать, что различные проблемы могут абсолютно одинаково проявляться внешне и точное определение неисправного элемента возможно только после тестирования на стенде, а в некоторых случаях – только после «вскрытия» узла. Рассмотрим более подробно проблемы с электроникой АККП.               

 Неисправности электроники автоматических трансмиссий 

   К электронным компонентам относят контроллер, датчики, электропроводку и различные исполнительные элементы. И если точный «диагноз» можно сделать лишь после подключения коробки к специальному оборудованию, то первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно по внешним признакам неисправности или по кодам бортового компьютера автомобиля. 

datchik-davlenie-masla.jpg            

 Неисправности датчиков

   В процессе эксплуатации часто возникают проблемы с датчиками, которые контролируют расход воздуха, работу распредвала и дроссельной заслонки, а также блока АБС. При повреждении этих элементов АКПП может перейти в аварийный режим и не выходить с него даже после остановки двигателя. Также признаками неисправности датчиков могут быть внезапные включения и выключения аварийного режима во время статического движения авто (без переключения передач и не во время разгона или торможения). При выборе новых датчиков, выгоднее всего купить запчасти бу, Украина расположена недалеко от лидирующих по количеству авто европейских стран, где можно найти детали до любой модели авто, поэтому цены на бу запчасти, учитывая доставку, весьма конкурентоспособные. 

      Если при установке рычага управления трансмиссией в положение D или при переключении с первой на вторую передачу коробка переходит в аварийный режим, возможной причиной может быть выход со строя датчика, контролирующего вращение входного и выходного валов АКПП. 

   При неисправностях датчика, определяющего текущее положение ручки переключения скоростей (MLPS), очень часто индикаторы на приборной панели не соответствуют реально выбранному режиму. Также при таких неисправностях могут не отображаться буквы включенной скорости или загораться сигнал аварийного режима. Но при этом переключение скоростей выполняется (иногда с ощутимыми толчками).    

      Если повредился температурный датчик автоматической трансмиссии, коробка-автомат переходит в аварийный режим и не выходит из него. Также АКПП может самопроизвольно переключиться в режим «Авария» уже после прогрева компонентов до рабочей температуры. 

      Повреждения датчиков легко определяются по характерным признакам или во время диагностики электронным сканером. Большинство датчиков можно заменить без разборки узлов автомобиля. При этом желательно устанавливать только модели рекомендованные производителем авто или выбрать более дешевый вариант – запчасти бу от иномарок, которые не эксплуатировались на наших дорогах. 

Gidroblok_akpp.jpg  

 Неисправности электронного блока управления

   Еще одной из наиболее серьезных поломок АКПП является выход со строя блока управления трансмиссией и двигателем. При этом коробка переходит в аварийный режим, и не выходит из него ни при каких манипуляциях. Также при сбоях в электронном модуле может нарушится алгоритм переключения скоростей (переход на следующую передачу выполняется на заниженных или завышенных оборотах). 

   Причиной выхода со строя управляющей электроники чаще всего выступают: 

·        кратковременное повышение напряжение бортовой сети;
·        механические воздействия (удары или сильные вибрации);
·        работа в условиях повышенной температуры;
·        воздействия влаги. 

   Контроллеры (электронные блоки управления) имеют сложную электронную схему, трудно поддающуюся ремонту, поэтому в большинстве случаев проблема решается заменой всего блока. В некоторых моделях АКПП он находится снаружи коробки и замена не представляет сложности. Но если он встроенный внутрь корпуса, замену лучше доверить специалистам. 

  Поскольку стоимость оригинального нового контроллера очень высокая, можно использовать запчасти бу из Европы, которые прошли предварительную проверку на стендовом оборудовании и полностью работоспособны.  

Неисправности междублочных электрических соединений 

   Чаще всего проблемы с электропроводкой возникают из-за окисления контактов, замыканий и механических повреждений, как в самих проводах, так и разъемах (фишках). При этом АКПП переходит в аварийный режим или периодически выходит и возвращается в аварийное состояние без вмешательства водителя. 

   Определяют место повреждения путем визуального осмотра соединительных фишек и проводки, а также «прозвонкой» проводов при помощи автомобильного тестера или другого специального прибора. Для этого необходимо иметь схему электрических соединений конкретной модели авто и навыки работы с электрооборудованием. 

Неисправности исполнительных устройств

   К этой группе относятся неисправности соленоидов, блоков соленоидов и электрорегуляторов давления. При этом, в процессе переключения ощущаются удары и различные пробуксовки, а на некоторых скоростях переключение отсутствует. Также в определенных ситуациях при переходе на другую скорость АКПП может уйти в аварийный режим.  

   Более точно определить неисправный элемент можно при помощи сканера или измерением электрических параметров исполнительных устройств (сопротивления, индуктивности, углов закрывания-открывания, а также временных задержек). Для некоторых моделей авто найти оригинальный новый механизм бывает очень сложно (модель снята с производства или очень редкая в нашей стране). В таких случаях выгоднее всего приобрести запчасти бу на заказ, которые в кратчайшие сроки доставят из Европы. 

Поделиться:
Добавлено: 16.12.2017