График Работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 18.00.
Сб. с 10.00 до 13.00.

Корзина0 товаров на сумму 0 грн.

АКПП. Основные неисправности и их причины

АКПП. Основные неисправности и их причин

   Самыми революционными изменениями в конструкции автомобилей, с момента их изобретения, стали переход на передний привод и использование автоматической коробки передач. И если первое усовершенствование позволило улучшить управляемость и проходимость автомобиля, то коробка-автомат сделала управление автомобилем более простым и комфортным. 

   Самые первые модели АКПП представляли собой гидромеханические системы, в которых переключение скоростей выполнялось при помощи центробежного регулятора. Поскольку механические модели автоматов производились еще в 80 годы прошлого века, автомобилей укомплектованных такой трансмиссией осталось немного, и рассматривать их поломки в этой статье не будем. Но заказать запчасти бу из европейских иномарок вы можете даже сегодня.

2bc83aa3-6e94-4736-a914-861bf716305e.jpg

   Для управления механизмами современных АКПП используются специальные электронные блоки, обеспечивающие слаженное функционирование всех компонентов и постоянный контроль технического состояния практически всех элементов конструкции. Для этого используется  множество датчиков и специальные программные алгоритмы. Гидравлические и механические узлы коробки также имеют большой запас прочности, что обеспечивает надежную и долговечную работу автоматических трансмиссий. Поэтому при выполнении ремонта АКПП можно смело устанавливать оригинальные запчасти бу, снятые с автомобилей, которые не эксплуатировались на наших дорогах.

   Несмотря на высокое качество комплектующих, со временем детали изнашиваются и возникают различные поломки, влияющие на работу механизмов, а иногда и вызывающие полную остановку агрегата. Довольно часто поломки вызывает неправильная эксплуатация АКПП и несвоевременное регламентное обслуживание.    

Основные неисправности узлов АКПП и их причины

В зависимости от поврежденного узла неисправности коробок-автоматов можно разделить на 3 группы:

·        Проблемы с электроникой;

·        Поломки в механической части конструкции;

·        Неисправности в гидравлической системе.

   Рассмотрим более подробно характерные поломки каждого из узлов их причины и методы устранения. При этом следует учесть, что стоимость ремонта узла очень часто соизмерима с ценой бу запчастей из европейских авторазборок.

Чаще всего проблемы с электронной частью АКПП возникают из-за:

·        выхода со строя элементов схемы в электронном блоке;

·        потери работоспособности датчиков встроенных в системы управления трансмиссией и двигателем;

·        обрыва, замыкания или других проблем в соединительных проводах;

·        повреждения в исполнительных элементах схемы.

   Алгоритмом работы АКПП предусмотрено, что при возникновении проблем в работе электроники, автоматически стартуют аварийные подпрограммы, которые, сигнализируя о неисправности, обеспечивают дальнейшее функционирование механизмов коробки. В случае выхода со строя сердца системы – блока управления, АКПП переходит в аварийный режим работы: принудительно включается третья передача, позволяя автомобилисту доставить автомобиль своим ходом к месту ремонта.

   Неисправности в механической части коробки возникают по причине износа шестерен или валов, а также повреждений одного из фрикционных элементов (тормозных лент или дисков муфт).

   В гидравлической части АКПП наиболее часто встречаются следующие проблемы:

·        неисправности самого гидротрансформатора, а также блокировочной и обгонной муфт;

·        поломки в гидравлическом блоке;

·        выход со строя масляного насоса;

·        засорение протоков масляных каналов.

    Необходимо учесть, что если своевременно не устранить казалось бы незначительную неисправность, она может постепенно перейти в другую, более серьезную, что в разы увеличит стоимость ремонта. Ведь неисправные детали изнашиваются более интенсивно, а продукты износа, попадая в масло, влияют на работу других элементов АКПП. Для удешевления ремонта вместо новых деталей можно использовать оригинальные запчасти бу снятые с аналогичных моделей АКПП с минимальным износом.

Причиной большинства неисправностей АКПП являются

·        естественный износ внутренних деталей или досрочная выработка ресурса из-за неправильной эксплуатации;

·        использование в качестве технологической жидкости масла с отличными от рекомендованного производителем параметрами (вязкость, состав и.т.п.);

·        выполнение ремонта с установкой неоригинальных деталей (запчасти бу из Европы во много раз имеют больший ресурс, чем детали неизвестных производителей)

·        несоблюдение межсервисных интервалов;

·        обслуживание агрегата низкоквалифицированным персоналом;

·        чрезмерно активный стиль вождения, при котором двигатель и трансмиссия вынуждены работать в предельных режимах.

   О наличии проблем в АКПП можно судить не только по показаниям аварийных индикаторов, но и по внешним признакам. А более точную информацию о состоянии АКПП можно получить лишь после диагностики, которую делают на специализированном оборудовании в сервисцентрах.

   О внешних проявлениях неисправностей каждого узла автоматической трансмиссии мы расскажем в следующей статье, а пока приведем рекомендации, как продлить жизнь АКПП до капитального ремонта.

ремонт АКПП субару.jpg

Как правильно эксплуатировать автомобиль с автоматической трансмиссие

   Несмотря на то, что конструкторы предугадали большинство неправильных действий водителей, установив так называемую «защиту от дурака», но все ситуации предусмотреть невозможно, так как и отсутствие должного обслуживания. Мы собрали ряд рекомендаций от владельцев автомобилей с АКПП, которые помогут увеличить время наработки на отказ.

1.     Начинать движение автомобиля с АКПП необходимо только после «прогрева» масла и механизмов трансмиссии (пару минут в обычных условиях и до 10 минут при сильных морозах). При этом нельзя резко нажимать на «газ», обеспечив плавный старт с места. Во время езды не рекомендуется нажимать одновременно педали управления «газом» и «тормозами», а при спусках и коротких остановках - устанавливать рычаг коробки в нейтральное положение.

2.     Переключать механизмы автоматической коробки на заднюю передачу допускается только после полной остановки авто, а изменять скорость при маневрировании лучше всего при помощи нажатия на педаль тормоза при полностью отжатой педали газа.

3.     Нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправным ШРУС или самой АКПП. При появлении первых подозрений, необходимо выполнить диагностику и, если необходимо, ремонт.

4.     Регулярно проводить несложное обслуживание коробки: проверку уровня (через 10-15 тыс. км пробега) и замену технологической жидкости вместе с фильтром (через 40-60 тыс. км пробега). Периодичность замены зависит от марки авто, условий его эксплуатации, а также возраста машины. При выполнении проверки уровня масла необходимо обращать внимание на его цвет и запах. Загрязненное масло с подозрительным запахом необходимо менять немедленно, не дожидаясь планового пробега.

5.     Заливать в коробку только указанный в рекомендациях производителя тип трансмиссионного масла. Нельзя смешивать различные по составу масла, но допускается добавление различных добавок, предназначенных для АКПП.

   Регулярно осматривайте не только наиболее важные в отношении безопасности езды узлы автомобиля, но и коробку. Это позволит вовремя устранить мелкие неисправности и предотвратить дорогостоящий ремонт.   

   Если же ваша коробка передач не подлежит ремонту или стоимость ремонта превышает стоимость б/у оригинальной коробки в несколько раз тогда мы с радостью поможем вам и подберем для вас АКПП или КПП хорошего качества с низким пробегом по приемлемой цене.

Всегда рады помочь вам!


Поделиться:
Добавлено: 28.10.2017