График Работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 18.00.
Сб. с 10.00 до 13.00.

Корзина0 товаров на сумму 0 грн.

Неисправности гидравлических и механических узлов АКПП

   Несмотря на то, что многие операции при переключении передач в АКПП выполняются при помощи электрических компонентов, значительное количество исполнительных элементов выполнено на базе гидравлических узлов. Они характеризуются высокой надежностью и, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, их ресурс приближается к механическим трансмиссиям. 

   Основной причиной сокращения срока службы гидравлики, помимо износа деталей и механических повреждений является несвоевременная замена масла, а также неправильный выбор или применение технологических жидкостей низкого качества. Также на срок службы влияет качество комплектующих, установленных при выполнении ремонта коробки-автомата, так как приобретенные в небольших магазинах и на рынках детали неизвестных производителей не соответствуют требуемым качественным параметрам.  

   Неприятной особенностью при устранении неисправностей гидравлических систем автоматической трансмиссий считается необходимость снятия и разборки агрегата, так как для этого необходимо специальные приспособления и оборудование, которого нет в гараже большинства автомобилистов. Поэтому мало кто берется за самостоятельный ремонт. 

   При этом следует учитывать, что поломки различных деталей могут абсолютно одинаково проявляться внешне и точное определение неисправного элемента возможно только после тестирования на стенде, а в некоторых случаях – только после «вскрытия» агрегата. 

   Наиболее частым внешним проявлением неисправности гидравлической системы является подтекание технологического масла сквозь уплотнительные прокладки. Если проблему не устранить со временем уровень масла достигнет критических отметок и АКПП перестанет нормально работать. Поэтому следует регулярно осматривать поверхность коробки на подъемнике или из гаражной ямы на наличие следов масла. 

   Основными узлами гидравлической системы автоматической трансмиссии являются: 

·        гидроблок; 
·        гидротрансформатор. 

   При их поломке нельзя продолжать эксплуатацию авто, так как даже если АКПП и не перешла в аварийный режим, дальнейшее игнорирование проблемы приведет к выходу со строя многих других деталей и стоимость ремонта вырастет в разы. 

гидроблок

Неисправности в гидроблоке 

   Основным назначением гидроблока считается перенаправление потоков гидравлической жидкости по каналам к исполнительным механизмам в зависимости от требуемого действия (переключения передачи). Управление этим процессом осуществляет электронный блок (контроллер). Многие автомобилисты считают гидроблок наиболее повреждаемым узлом всей автоматической трансмиссии, так как его эксплуатация связана с постоянными повышенными нагрузками. 

   Но большинство поломок происходит по вине владельца: 

·        начало движения в зимний период без необходимого прогрева трансмиссионной жидкости;
·        несвоевременная замена охлаждающей жидкости и, соответственно, перегрев агрегата. 

   Также часто гидроблок выходит со строя из-за неправильной работы маслоприемника. Диагностика конкретной поломки даже при наличии компьютерного диагностического стенда довольно затруднительно и определить неисправную деталь можно лишь после демонтажа коробки-автомата. 

    К внешним симптомам, по которым можно судить о неисправности гидроблока относятся: 

·        повышенный уровень вибрации или скрежет при смене передачи;
·        остановка двигателя при переводе селектора из положения «Parking» в положение «Drive».
·        появление толчков, ударов и пробуксовок между передачами. 

   При этом на приборной панели авто выводится сообщение о повреждении АКПП. В зависимости от модели и типа исполнения АКПП варианты схемных решений и возможности доступа до гидроблока отличаются. Одним из доступных вариантов является приобретение блока в сборе, через компании предлагающие запчасти бу на заказ. При этом можно максимально точно подобрать по каталогу тип оборудования именно для вашей модели авто.
Опытные автомобилисты советуют для прогрева АКПП перевести рычаг переключения режимов трансмиссии в положение «Драйв» (D) и удерживать педаль тормоза в течение не менее минуты. Также не следует повышать обороты вала двигателя свыше 3000 оборотов в минуту при начале движения с не полностью прогретой коробкой-автоматом.  

гидротрансфотматор

Неисправности гидротрансформатора 

   В автоматических трансмиссиях гидротрансформатор выполняет функции, аналогичные  сцеплению в механических моделях и обеспечивает «плавное» переключение передач за счет отбора на себя части передаваемого крутящего момента. Конструктивно гидротрансформатор выполнен в виде трех колец со специальными лопастями, расположенными в одном корпусе, внутри которого находится рабочая жидкость, смазывающая и охлаждающая вращающиеся детали. Необходимое давление создается при помощи помпы.
Учитывая повышенное давление внутри гидротрансформатора, очень часто из-за нарушения герметичности, возникают утечки технологического масла. Если своевременно не устранить проблему, при снижении уровня жидкости, могут повредиться механические детали узла. Также к повышенному износу внутренних элементов может привести применение трансмиссионного масла низкого качества или жидкости с характеристиками, отличающимися от рекомендованных производителем. 

   Чаще всего, при проблемах с гидротрансформатором появляются различные шуршащие звуки, стук, повышенная вибрация, а при замене масла в поддоне собирается большое количество стружки. 

   В случаях, когда ремонт гидравлического трансформатора экономически не выгоден, или нет необходимых условий для его разборки-сборки, заменяют весь узел целиком. Поскольку новый гидротрансформатор стоит дорого, а к некоторым моделям АКПП найти его довольно сложно, можно устанавливать узел уже бывший в употреблении, но находящийся в хорошем состоянии и не эксплуатировавшийся на наших дорогах. При этом цены на бу запчасти из Европы довольно демократичные.  

   Рассмотрим основные признаки неисправностей, возникающих в гидротрансформаторе: 

1.     Если при включении передачи появляется негромкий механический звук, а после увеличения числа оборотов полностью исчезает, то стоит проверить опорный подшипники гидротрансформатора и в случае необходимости заменить их. 

2.     Очень часто при движении со скоростью в пределах 60 - 90 километров в час появляется легкая вибрация, которая с каждым днем становится сильнее. Причиной этого является износ технологической жидкости, которая забивает масляный фильтр. В таких случаях, чтобы устранить проблему достаточно заменить рабочую жидкость и масляный фильтр гидротрансформатора. Желательно одновременно заменить масло в моторе и АКПП. 

3.     Если возникают проблемы с динамикой автомобиля, то чаще всего причиной являются проблемы с обгонной муфтой. Неисправность устраняется путем замены муфты. Иногда к некоторым моделям не удается найти оригинальные детали. В таких случаях можно купить запчасти бу. 

4.     Причиной внезапной остановки автомобиля без возможности дальнейшего движения может стать повреждение шлица турбинного колеса. Ремонт осуществляется путем установки новых шлицов или полной замены турбинного колеса. 

5.     Характерный шуршащий шум только заведенного автомобиля указывает на проблемы в подшипнике, установленном между турбинным или реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. После начала движения эти шумы могут полностью исчезать. Но своевременная их замена предотвратит их полное разрушение и повреждение всех «внутренностей» узла. 

6.     Иногда переключение передач сопровождается громким металлическим стуком. Это первый признак деформации и выпадения лопаток. Необходимо в срочном порядке заменить поврежденное колесо в гидротрансформаторе. Не стоит устанавливать детали неизвестных производителей, которые точно не прослужат долго. За такие же деньги или даже дешевле можно приобрести запчасти бу из европейских разборок, которые не подведут даже при интенсивной эксплуатации авто по нашим дорогам. 

7.     В случае обнаружения на масляном щупе коробки-автомата алюминиевой пудры, необходимо проверить муфту свободного хода, которая изготавливается из алюминиевого сплава. Причиной появления налета на щупе может быть износ торцевой шайбы. 

8.     Появление возле АКПП стоящего заведенного автомобиля характерного запаха плавления пластмассы свидетельствует о перегреве гидротрансформатора и, как следствие, плавлении полимерных деталей. Причиной перегрева может стать падение уровня масла, забитый теплообменник или проблемы с системой охлаждения автоматической трансмиссии. Обычно для устранения неисправности проверяют систему охлаждения и выполняют замену масла. 

   Чтобы максимально продлить безремонтный период эксплуатации гидравлических систем автоматической трансмиссии, прежде всего, необходимо своевременно производить замену технологических жидкостей и выполнять диагностику и ремонт при появлении первых признаков поломок.

Добавлено: 27.01.2018